IBM WebSphere Portal
  • Главная
  • Главная(старая)
  • Портал для слабовидящих
  • Домашняя страница
  • Questionary
  • Регистрация
  • Вход в систему
  • Логотип IBM Логотип IBM
  • Каталог услуг
  • Информация об услуге
  • Категория
  • Реестр
  • Вопросы и ответы выбранное
  • Все новости
  • Куда обратиться
  • Поиск
  • Регистрация
  • Логин
  • Форма Черновик
  • УЭК
  • Опросы
  • Е-сервисы
  • Отправить вопрос / жалобу
  • Помощь
  •    МФЦ  
  • Форма
  • Начисления и Платежи
  • Единый Личный Кабинет
  • Оплата по УИН
  • Просмотр начислений и платежей
Z6_O8822982I0DHD0IRD6BV6Q00O7

Портал государственных и муниципальных услуг ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Версия для слабовидящих
Регистрация Входв личный кабинет
  • Каталог услуг
  • Реестр
  • Вопросы и ответы
  • Куда обратиться
  • Е-сервисы
  • Помощь
  •    МФЦ  
  • Оплата по УИН
  • Просмотр начислений и платежей
{}
Z7_O8822982I01HF0I7LMPOCR3040

Ввод строки поиска

Действия
  • ${title}
Загрузка...
Расширенный поиск
Z7_O8822982I0O800I7TC1LDK10K7

Вопросы и ответы

Задать вопрос
Вопросы в сфере имущества

Какова процедура предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство?

Ответ:

Предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии со ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет.

В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка другие заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

В случае поступления нескольких заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

В связи с вышеизложенным, для предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства необходимо обратиться в администрацию муниципального района, в границах которого расположен требующийся земельный участок.

Каким образом определяется размер арендной платы за землю и где согласовать размер арендных платежей?

Ответ:

Размер арендной платы за землю определяется как произведение кадастровой стоимости земельных участков и ставки арендной платы. При этом, ставки арендной платы за землю устанавливают органы местного самоуправления.

Информацию о кадастровой стоимости арендуемого земельного участка можно получить по адресу: г. Липецк, ул. Желябова, д. 2.

Для согласования размера арендного платежа арендатору необходимо обращаться в отдел земельных платежей управления, расположенный по адресу: г. Липецк, ул. Скороходова, д. 2, 3 этаж, кабинеты 302, 304, 308. Телефоны: 23-17-53, 22-48-10, 77-75-79.

Прием физических лиц (владельцев индивидуальных жилых домов, огородов и гаражей) — вторник, четверг с 9:00 до 13:00.

Прием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — понедельник, четверг с 9:00 до 13:00.

Какие меры принимаются к недобросовестным плательщикам арендной платы за землю?

Ответ:

В отношении должников по арендным платежам проводится претензионная работа, т. е. работа, связанная с досудебным уведомлением через претензии арендаторов о необходимости погашения долга. В случае неуплаты имеющейся задолженности в отношении должника проводится исковая работа путем подачи в суд соответствующего искового заявления. Затем долг взыскивается судебным приставом-исполнителем.

Работу по взысканию арендных платежей за землю также проводят и органы прокуратуры.

Каким образом гражданин города Липецка, имеющий в собственности индивидуальный жилой дом или капитальный гараж, может оформить правоустанавливающие документы на земельный участок?

Ответ:

Граждане, имеющие в собственности индивидуальный жилой дом или гараж, могут оформить правоустанавливающие документы на земельные участки под этими объектами, обратившись лично с заявлением. К заявлению прилагаются документы в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ — это документы, подтверждающие право собственности на жилой дом или гараж, кадастровый паспорт земельного участка, а также выписки из Единого государственного реестра прав о зарегистрированных правах на объект недвижимости и на испрашиваемый земельный участок.

Куда гражданин может подать заявление с прилагаемыми документами на оформление прав на земельный участок?

Ответ:

Подать заявление граждане могут в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенному по адресу: г. Липецк, пл. Победы, д. 6а. Режим работы: понедельник-пятница с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00. Управление осуществляет прием документов в окне № 23.

Как можно оформить правоустанавливающие документы на садовый земельный участок?

Ответ:

Если у садовода имеется свидетельство о собственности на его садовый участок, выданный до 1998 года, то ему следует обратиться в Управление Росреестра по Липецкой области на пл. Победы, д. 8 и получить свидетельство о регистрации права собственности на садовый участок в упрощенном порядке.

В случае, если такого свидетельства нет, гражданин, являющийся членом садоводческого некоммерческого объединения, имеет право приобрести бесплатно в собственность свой земельный участок, предоставленный ему в этом садоводстве, при условии, что садоводству земельный участок был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование. С заявлением о подготовке правоустанавливающего документа на земельный участок следует также обращаться в многофункциональный центр.

Можно ли кадастровому инженеру одновременно осуществлять кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и работника юридического лица?

Ответ:

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — «Закон о кадастре») установлено, что кадастровый инженер может выбрать форму организации своей кадастровой деятельности:

  • в качестве индивидуального предпринимателя;
     
  • в качестве работника юридического лица.

При этом кадастровая деятельность кадастрового инженера в качестве работника индивидуального предпринимателя Законом о кадастре не предусмотрена.

Таким образом, исходя из положения Закона о кадастре кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность только в качестве работника юридического лица.

Разъяснения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 08.04.2013 г. № 09-01761/13.

 

Где можно узнать о продаваемом областном имуществе?

Ответ:

На сайте управления имущественных и земельных отношений Липецкой области в разделе "Аукционы и конкурсы" по ссылке http://uizo.ru/auctions/.

Вопросы в сфере социальной защиты

Сохраняется ли статус "лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" при вступлении в брак? Будет ли выплачиваться полное государственное обеспечение при обучении в учреждении профессионального образования?

Ответ:

Согласно статье 1 Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Скольких лет могут учиться и получать пособие дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в учреждениях профессионального образования?

Ответ:

Дополнительные гарантии права на образование определены статьей 6 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Согласно пункту 3 указанной статьи дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения. В период обучения по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях.

Полагается ли декретный отпуск при усыновлении ребенка?

Ответ:

Согласно статье 257 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, усыновившим ребенка, предоставляется отпуск на период со дня усыновления и до истечения 70 календарных дней со дня рождения усыновленного ребенка, а при одновременном усыновлении двух и более детей - 110 календарных дней со дня их рождения. По желанию работников, усыновивших ребенка (детей), им предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им (ими) возраста трех лет. В случае усыновления ребенка (детей) обоими супругами указанные отпуска предоставляются одному из супругов по их усмотрению. Женщинам, усыновившим ребенка, по их желанию вместо отпуска, указанного в части первой настоящей статьи, предоставляется отпуск по беременности и родам на период со дня усыновления ребенка и до истечения 70 календарных дней, а при одновременном усыновлении двух и более детей - 110 календарных дней со дня их рождения.

Какие документы необходимо предоставить в органы опеки и попечительства для получения заключения о возможности быть кандидатами в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители?

Ответ:

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:

а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем), приемным родителем,  усыновителем;

б) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);

в) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

г) справку органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

е) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем на прием ребенка (детей) в семью;

з) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);

и) документа о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), усыновителем (при наличии);

к) автобиографию.

 Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем, при подаче  заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Существует ли перечень заболеваний, при которых гражданин не может усыновить ребенка или принять его под опеку (попечительство)?

Ответ:

Постановлением Правительства РФ от 01.05.1996 № 542 утвержден следующий перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью:        

 - туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета;

- заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации;

- злокачественные онкологические заболевания всех локализаций;

- наркомания, токсикомания, алкоголизм;

- инфекционные заболевания до снятия с диспансерного учета;

- психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;

- все заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I и II группы, исключающие трудоспособность.

Необходимо ли отчислять обучающихся, студентов из образовательных учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования, в случае их осуждения  и назначением наказания в виде лишения свободы в учреждениях, исполняющих наказание?

Ответ:

Обучающимся или студентом учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования является лицо, зачисленное в соответствии с приказом директора (ректора) в образовательное учреждение с предоставлением ему всех льгот, предусмотренных действующим законодательством РФ.

 В отношении категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, устанавливаются социальные выплаты в соответствии с федеральным и областным законодательством (социальные, государственные стипендии и т.д.).

В случае, если в отношении обучающегося или студента образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, вынесен приговор, вступивший в законную силу и предусматривающий наказание в виде лишения свободы, то обучающийся или студент, в отношении которого вынесен приговор должен быть отчислен на основании приказа директора (ректора) из образовательного учреждения.

            В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 521 об утверждении типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования выпускникам, обучающимся не менее полугода, но не завершившим по различным причинам освоение образовательной программы начального профессионального образования и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию по профессиям рабочих, должностям служащих согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) присваивается уровень квалификации и выдается свидетельство о нем.

Лицу, не завершившему образование по основной образовательной программе, не прошедшему государственной (итоговой) аттестации или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

 В силу типового положения об   образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 г. № 543,   в случае если лицо, не завершило обучение и не прошло государственную (итоговую) аттестацию   в образовательном учреждении среднего профессионального образования, то ему выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

После отбывания наказания в виде лишения свободы   в учреждениях, исполняющих наказание, гражданин вправе обратится в учреждения начального, среднего или высшего профессионального образования о восстановлении его в образовательном учреждении.

В соответствии со ст. 108 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в исправительных учреждениях организуются обязательное начальное профессиональное образование или профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы, не имеющих профессии (специальности), по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него.

Отношение осужденных к получению начального профессионального образования и профессиональной подготовки учитывается при определении степени их исправления.

Начальное профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. С учетом имеющихся возможностей администрация исправительного учреждения обязана оказывать содействие осужденным в получении высшего профессионального образования.

            В соответствии со ст. 12 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденные имеют право на социальное обеспечение, в том числе на получение пенсий и социальных пособий, в соответствии с законодательством РФ.

            При этом необходимо учитывать, что в соответствии с методическими рекомендациями по организации профессионального обучения осужденных в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования - профессиональных училищах ФСИН России стипендии осужденным, проходящим обучение и производственную подготовку в училищах, учредителем которых является ФСИН, не выплачиваются.

            Вместе с тем, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г.  № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеющие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период нахождения их в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Кто может подать заявление на помещение в дом-интернат?

Ответ:

В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 30.03.2011 N 94 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание" заявителями на предоставление государственной услуги по направлению в стационарное социальное учреждение являются частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и (или) передвижению и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении:

- граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);

- инвалиды (в том числе и дети-инвалиды).

От имени гражданина пожилого возраста или инвалида заявление о направлении на стационарное социальное обслуживание может подавать его опекун. От имени ребенка-инвалида - родители или другой законный представитель.

 

После смерти родственники смогут забрать денежные средства недееспособного гражданина?

Ответ:

Все денежные средства и имущество как дееспособных, так и недееспособных клиентов стационарных учреждений наследуются в соответствии с гражданским законодательством на общих условиях, после оформления свидетельства на право наследования и вступления в наследство (Глава 61 Гражданского кодекса РФ).

Можно ли уйти из интерната по собственному желанию?

Ответ:

Дееспособные граждане, заключившие договор на оказание стационарного социального обслуживания, могут в любой момент расторгнуть указанный договор в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством.

Что касается недееспособных граждан, то на основании решения органа опеки и попечительства недееспособному гражданину назначается опекун, по заявлению которого недееспособный гражданин исключается из стационарного учреждения (Федеральный закон от 24.04.2008 г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»).

Нужно ли отдать свое имущество при оформлении в дом-интернат интернату или социальной защите?

Ответ:

Нет. Всем своим имуществом дееспособный гражданин вправе распоряжаться самостоятельно. Наличие собственного имущества не влияет на оформление в стационарное учреждение социального обслуживания. Основным условием для оформления в учреждение является то, что оформляемый гражданин - это частичная или полная утрата способности к самообслуживанию и (или) передвижению (Постановлением администрации Липецкой области от 30.03.2011 N 94 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание")

Кто имеет право на внеочередное получение путевки в дом-интернат?

Ответ:

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" на внеочередной прием в дома-интернаты имеют право: инвалиды ВОВ, участники ВОВ и лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда".

Вопросы в сфере труда и занятости

На какие выплаты можно рассчитывать при увольнении по сокращению штата?

Ответ:

При увольнении по сокращению численности или штата работников работнику в день увольнения выплачивается заработная плата в размере месячной средней заработной платы. Денежная компенсация за все неиспользованные оплачиваемые отпуска. За работником сохраняется право на сохранение среднего заработка в течение второго месяца со дня увольнения. И по решению органа службы занятости за ним сохраняется право на сохранение среднего заработка в течение третьего месяца при выполнении двух условий: если работник в течение двух календарных недель после увольнения обратится в службу занятости и в течение двух месяцев после окончания работы не будет этой службой занятости трудоустроен. В этом случае служба занятости выдает ему справку о сохранении среднего заработка, и он получает средний заработок и за третий месяц со дня увольнения. Кодекс предусматривает случаи, когда работодатель с письменного согласия работника может уволить его досрочно по сокращению, до истечения двух месяцев со дня письменного уведомления. В этом случае работодатель обязан выплатить работнику дополнительную компенсацию. Она исчисляется в зависимости от среднего заработка. Если работник увольняется сразу, после письменного уведомления он дает согласие на увольнение по сокращению, он получает два средних месячных заработка. При увольнении он получает месячный средний заработок – это третий средний заработок. И в будущем за работником сохраняется еще право на средний заработок за второй месяц после увольнения и на период трудоустройства по решению органа службы занятости.

Любое предприятие, будь то небольшая мастерская по ремонту или крупнейший оператор мобильной связи, работает в рамках законодательства нашей страны. Поэтому обращаться к ТК РФ мы советуем не только в случае грядущего увольнения, но и на протяжении всей своей трудовой карьеры. Там предельно четко и ясно прописаны права и обязанности двух сторон: работника и работодателя.

Увольнение по соглашению сторон

В случае если наниматель стремится быстро избавиться от сотрудника, решение о выплате компенсации и ее размере может стать предметом обоюдной договоренности. По возможности, добивайтесь, чтобы она была не меньше двухмесячного среднего заработка - какой вы получили бы при обычно сокращении. Но это не освобождает работодателя от других предусмотренных законом выплат. Помните так же, что, в отличие от увольнения по собственному желанию при расторжении трудового договора по соглашению сторон работник не может в одностороннем порядке "передумать" увольняться и отозвать соглашение без согласия на это работодателя.

По собственному желанию

Необходимо отдавать себе отчет, что в этом случае выставивший вас за ворота предприятия босс фактически слагает с себя все оговоренные законом обязательства. Вы лишаетесь серьезных компенсаций и льгот. Если полюбовно расстаться с шефом не удается (то есть вы не смогли договориться с менеджментом о каких-либо выплатах и вас вынуждают написать заявление на увольнение по собственному желанию), жалуйтесь в государственную инспекцию труда. Или обращайтесь сразу в суд с иском к администрации компании о признании увольнения незаконным. Только сделать это необходимо без промедления.

Кроме того лица уволенные по собственному желанию или по соглашению сторон в дальнейшем не смогут получить право назначения пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости («Досрочную пенсию»).

В каких случаях работодатель имеет право заключить с работником срочный трудовой договор?

Ответ:

В соответствии со ст.ст. 58-59 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно:

  • на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы;
  • на время выполнения временных (до двух месяцев) работ;
  • для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);
  • с лицами, направляемыми на работу за границу;
  • для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг;
  • с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период или для выполнения заведомо определенной работы;
  • с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой;
  • для выполнения работ, непосредственно связанных со стажировкой и с профессиональным обучением работника;
  • в случаях избрания на определенный срок в состав выборного органа или на выборную должность на оплачиваемую работу, а также поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в политических партиях и других общественных объединениях;
  • с лицами, направленными органами службы занятости населения на работы временного характера и общественные работы;
  • с гражданами, направленными для прохождения альтернативной гражданской службы;
  • в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами.


По соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться:

  • с лицами, поступающими на работу к работодателям - субъектам малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), численность работников которых не превышает 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания - 20 человек);
  • с поступающими на работу пенсионерами по возрасту, а также с лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, разрешена работа исключительно временного характера;
  • с лицами, поступающими на работу в организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если это связано с переездом к месту работы;
  • для проведения неотложных работ по предотвращению катастроф, аварий, несчастных случаев, эпидемий, эпизоотий, а также для устранения последствий указанных и других чрезвычайных обстоятельств;
  • с лицами, избранными по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
  • с творческими работниками средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иными лицами, участвующими в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
  • с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
  • с лицами, обучающимися по очной форме обучения;
  • с лицами, поступающими на работу по совместительству;
  • в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.


Запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок.

Имеет ли право работодатель отправить работника в отпуск без сохранения заработной платы?

Ответ:

В соответствии с нормами ТК РФ отпуск без сохранения заработной платы может быть предоставлен работодателем только по просьбе работника.

Действующим законодательством установлено, что при невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по вине работодателя оплата труда производится в размере не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной пропорционально фактически отработанному времени. При невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных обязанностей) по причинам, независящим от работодателя и работника (обстоятельства чрезвычайного, непредвиденного характера (аварии, стихийные бедствия и т.п.)), за работником сохраняется не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально фактически отработанному времени.

В каких случаях испытательный срок не устанавливается?

Ответ:

Испытание при приеме на работу не устанавливается для:

  • лиц, избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
  • беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет;
  • лиц, не достигших возраста восемнадцати лет;
  • лиц, окончивших имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения;
  • лиц, избранных на выборную должность на оплачиваемую работу;
  • лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями;
  • лиц, заключающих трудовой договор на срок до двух месяцев;
  • иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором.
  • Срок испытания не может превышать трех месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций - шести месяцев, если иное не установлено федеральным законом.

Вправе ли работодатель уволить работника, длительно находящегося на больничном листе?

Ответ:

В соответствии со ст. 81 ТК РФ не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности.

Имеет ли право работодатель пи проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации предложить работнику нижестоящие должности или нижеоплачиваемую работу?

Ответ:

В соответствии со ст.180 ТК РФ при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить другую имеющуюся работу (вакантную должность). Не будет считаться нарушением со стороны работодателя предложение нижестоящей должности или нижеоплачиваемой работы.

Имеет ли право работодатель направить уведомление о сокращении должности работнику, если он находится на больничном листе?

Ответ:

Закон не предусматривает возможность направлять уведомление работнику о предстоящем расторжении с ним трудового договора по почте. В соответствии с ч.2 ст. 180 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Регистрация на портале госуслуг

Как пройти упрощенную регистрацию на портале госуслуг?

Ответ:

Для упрощенной регистрации на портале Вам понадобятся:
• паспорт (необходимы паспортные данные);
• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС, его одиннадцатизначный номер);
• мобильный телефон или электронная почта.

После того как Вы перешли на портал, необходимо в правом верхнем углу сайта кликнуть по ссылке "Регистрация".

 

После этого Вам будет предложено пройти процедуру предварительной регистрации.

На данном этапе Вам необходимо заполнить всего 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона.

 

Если мобильного телефона у Вас нет, то необходимо нажать на ссылку «У меня нет мобильного телефона» и ввести свой адрес электронной почты.
Если форма заполнена корректно, жмем кнопку «Зарегистрироваться», после чего следует этап подтверждения номера мобильного телефона.

 

 

В поле «Код подтверждения» введите комбинацию из цифр, высланных Вам в виде SMS-сообщения на мобильный телефон, указанный при регистрации. Нажимаем кнопку «Подтвердить».
Если код указан корректно и система подтвердила Ваш номер телефона, то на следующем этапе Вам будет необходимо придумать пароль и задать его через специальную форму, введя всего два раза. Будьте внимательны, данный пароль будет использоваться для входа в Ваш личный кабинет, поэтому крайне не рекомендуется использовать простые комбинации цифр или букв.

 

Предварительная регистрация завершена. Теперь Вам доступно ограниченное количество государственных услуг, подтверждение личности для которых не требуется. Для расширения перечня доступных электронных услуг необходимо пройти проверку личных данных в базе данных ФМС и ПФР.

 

 

После успешной предварительной регистрации на портале для ввода и подтверждения личных данных Вам необходимо войти в свою учетную запись, используя номер телефона (или адрес электронной почты), указанный при регистрации, и заданный Вами пароль.

 

Как уже было сказано Выше, Вам понадобится паспорт и СНИЛС, а точнее его номер (см. ниже):

 

Перейдя по кнопке «Войти», для Вас откроется следующая форма:

 

После заполнения формы на предыдущем этапе, указанные Вами личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и ФМС.

 

С результатами данной проверки Вы сможете ознакомиться через несколько минут. В особых случаях проверка может занять довольно-таки долгий период времени, но случается такое редко. После того как данная процедура успешно завершится, на Ваш мобильный телефон будет выслано SMS-уведомление с результатом проверки, а так же соответствующее состояние отобразится на сайте.

 

 

Где можно подтвердить свою личность после прохождения упрощенной регистрации?

Ответ:

Свою личность Вы можете подтвердить в следующих пунктах верификации:

Наименование Адрес Режим работы
ОБУ «Информационно-технический центр»                                                      398017, г. Липецк, ул. Крупской, д. 1 Пн.-пт.: 9.00-13.00; 14.00-16.00, сб., вс. - выходной
ПАО «Ростелеком»                                                     Липецкая область, г. Липецк, ул. Терешковой, д.35А Пн-Пт с 8:00 до 20:00. Суббота с 10:00 до 16:00. Без перерыва. Вск - выходной.

Центр по работе с населением Советского округа

ОКУ «Липецкий городской ЦЗН»

398001, г. Липецк, ул. Советская, д. 66 Пн-чт с 8:30 до 17:30, пт до 16:30 , перерыв с 12:00 до 12:48

Центр по работе с населением Октябрьского округа

ОКУ «Липецкий городской ЦЗН»

398024, г. Липецк, ул. Доватора, д. 12 Пн-чтс 8:30 до 17:30, пт до 16:30 , перерыв с 12:00 до 12:48

Межокружной центр по работе с населением

ОКУ «Липецкий городской ЦЗН»                  

398005, г. Липецк, ул. Осипенко, д. 14 Пн-чт с 8:30 до 17:30, пт до 16:30 , перерыв с 12:00 до 12:48
ОКУ «Липецкий районный ЦЗН» 398037, г.Липецк, ул.Агрономическая, д. 1 Пн – 8.00 – 17.00 Вт – 8.00 – 20.00 Ср – 8.00 – 17.00 Чт – 8.00 – 19.00 Пт – 8.00 – 17.00
ОКУ «Грязинский районный ЦЗН» 399050, Липецкая область, г. Грязи, ул. Советская, д. 61 Пн-пт: с 8.00 до 17.00 Суббота и воскресенье - выходные дни
ОКУ «Добровский районный ЦЗН» 399140, Липецкая обл. Добровский р-н, с.Доброе, ул. Интернациональная д.17 Пн – 8.00 – 17.00 Вт – 8.00 – 20.00 Ср – 8.00 – 17.00 Чт – 8.00 – 19.00 Пт – 8.00 – 17.00
ОКУ «Задонский районный ЦЗН» 399200, Липецкая область. г.Задонск. ул.Крупской, д. 28 Пн – 8.00 – 17.00 Вт – 8.00 – 20.00 Ср – 8.00 – 17.00 Чт – 8.00 – 19.00 Пт – 8.00 – 17.00
ОКУ «Хлевенский районный ЦЗН» 399260, Липецкая область, Хлевенский район, с. Хлевное, ул. Свободы, д. 57 Пн.-Чт. 8-00 до 17-00, Пт.: 8-00 до 15-30, Сб и Вс - выходной
ОКУ «Краснинский районный ЦЗН» 399670, Липецкая обл., Краснинский район, с. Красное, ул. Первомайская, д. 5 Пн – 8.00 – 17.00 Вт – 8.00 – 20.00 Ср – 8.00 – 17.00 Чт – 8.00 – 19.00 Пт – 8.00 – 17.00
ОКУ «Усманский районный ЦЗН» 399370, Липецкая область, город Усмань, улица Комарова, д. 1а Пн – 8.00 – 17.00 Вт – 8.00 – 20.00 Ср – 8.00 – 17.00 Чт – 8.00 – 19.00 Пт – 8.00 – 17.00
ОКУ «Елецкий районный ЦЗН» 399743, Липецкая область, Елецкий район, пос. Солидарность, ул. Лесная, д. 9, стр. а Пн-Чт с 8.00 до 17.00 Пт с 8.00 до 16.00 перерыв с 12.00 до 12.45
ОКУ «Лебедянский районный ЦЗН» 399610, Липецкая область, город Лебедянь, ул. Ленина, д. 53 Пн – 8.00 – 17.00 Вт – 8.00 – 20.00 Ср – 8.00 – 17.00 Чт – 8.00 – 19.00 Пт – 8.00 – 17.00
ОКУ «Воловский районный центр занятости населения» 399580, Липецкая область, с. Волово, ул. Советская, д. 111 а Понедельник – 8.00 – 17.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда – 8.00 – 17.00 Четверг – 8.00 – 19.00 Пятница – 8.00 – 17.00
ОКУ «Данковский районный центр занятости населения» 399850,Липецкая область, г.Данков, ул.Урицкого, д.3 Понедельник – 8.00 – 17.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда – 8.00 – 17.00 Четверг – 8.00 – 19.00 Пятница – 8.00 – 17.00
ОКУ «Долгоруковский районный центр занятости населения» 399510, Липецкая область, с. Долгоруково, ул. Советская, д. 14 Понедельник – 8.00 – 17.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда – 8.00 – 17.00 Четверг – 8.00 – 19.00 Пятница – 8.00 – 17.00
ОКУ «Елецкий городской центр занятости населения» 399772, г. Елец, пер. Мельничный, д. 16 Понедельник – 8.00 – 17.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда – 8.00 – 17.00 Четверг – 8.00 – 19.00 Пятница – 8.00 – 17.00
ОКУ «Измалковский районный центр занятости населения» 399000, Липецкая область, с. Измалково, ул. Ленина, д. 22 Понедельник – 8.00 – 17.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда – 8.00 – 17.00 Четверг – 8.00 – 19.00 Пятница – 8.00 – 17.00
ОКУ «Лев-Толстовский районный центр занятости населения» 399870, Липецкая обл. п. Лев-Толстой, ул. Слонского, д. 10 Понедельник – 8.00 – 17.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда – 8.00 – 17.00 Четверг – 8.00 – 19.00 Пятница – 8.00 – 17.00
ОКУ «Тербунский районный центр занятости населения» 399540, Липецкая область, с. Тербуны, ул. Ленина, д. 43 Понедельник – 8.00 – 17.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда – 8.00 – 17.00 Четверг – 8.00 – 19.00 Пятница – 8.00 – 17.00
МФЦ Воловского района 399580, Липецкая область ,с.Волово, ул.Ленина, д.5а

Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00

МФЦ г. Ельца 399770, Липецкая область, г. Елец, ул. Коммунаров, д.127 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ г. Липецка (площадь Победы, 6А) 398001, Липецкая область, г.Липецк, пл.Победы, д.6а Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ г. Липецка (Теперика, 1) 398036,Липецкая область, г.Липецк, ул.Теперика, д. 1 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Грязинского района 399056, Липецкая область, г. Грязи, ул. Привокзальная, д.2а Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Данковского района 399852, Липецкая область, г. Данков, ул. Строителей, д.10 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Добринского района 399430, Липецкая область, п. Добринка, ул. Ленинская, д.4 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Добровского района 399140, Липецкая область, с. Доброе, ул. Интернациональная, д. 17 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Долгоруковского района 399510, Липецкая область, с.Долгоруково, ул. Советская, д.32 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Задонского района 399200, Липецкая область, г. Задонск, ул.Крупской, д.49а Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Измалковского района 399000, Липецкая область, с. Измалково, ул. 8 Марта, д. 7 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Краснинского района 399670, Липецкая область, с.Красное, ул.Первомайская д.3 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Лебедянского района 399610, Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Мира, д.16 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Лев-Толстовского района 398036, Липецкая область,  п. Лев - Толстой, ул. Коммунистическая, д. 4 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Липецкого района 398037, Липецкая область, г.Липецк, ул.Боевой проезд, д.28 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Становлянского района 399717, Липецкая область, с.Становое, ул.Московская, д.10 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Тербунского района 399540. Липецкая область, с.Тербуны, ул.Ленина, д.104 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Усманского района 399370, Липецкая область, г. Усмань, ул. Советская, д.18а Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Хлевенского района 399260, Липецкая область, с. Хлевное, ул. Юбилейная, д.2 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Чаплыгинского района 399900, Липецкая область, г.Чаплыгин, ул.Первомайская, д.23 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
Офис почты России
ПР ОПС 398000
Липецкая область г. Липецк, ул. Зегеля, д.2 Пн-пт: 08:00-22:00 сб-вс: 09:00-18:00

 

Список пунктов верификации

Где можно подтвердить свою личность после прохождения упрощенной регистрации?

Ответ:

Свою личность Вы можете подтвердить в следующих пунктах верификации:

Наименование Адрес Режим работы
ОБУ «Информационно-технический центр»                                                      398017, г. Липецк, ул. Крупской, д. 1 Пн.-пт.: 9.00-13.00; 14.00-16.00, сб., вс. - выходной
ПАО «Ростелеком»                                                     Липецкая область, г. Липецк, ул. Терешковой, д.35А Пн-Пт с 8:00 до 20:00. Суббота с 10:00 до 16:00. Без перерыва. Вск - выходной.

Центр по работе с населением Советского округа

ОКУ «Липецкий городской ЦЗН»

398001, г. Липецк, ул. Советская, д. 66 Пн-чт с 8:30 до 17:30, пт до 16:30 , перерыв с 12:00 до 12:48

Центр по работе с населением Октябрьского округа

ОКУ «Липецкий городской ЦЗН»

398024, г. Липецк, ул. Доватора, д. 12 Пн-чтс 8:30 до 17:30, пт до 16:30 , перерыв с 12:00 до 12:48

Межокружной центр по работе с населением

ОКУ «Липецкий городской ЦЗН»                  

398005, г. Липецк, ул. Осипенко, д. 14 Пн-чт с 8:30 до 17:30, пт до 16:30 , перерыв с 12:00 до 12:48
ОКУ «Липецкий районный ЦЗН» 398037, г.Липецк, ул.Агрономическая, д. 1 Пн – 8.00 – 17.00 Вт – 8.00 – 20.00 Ср – 8.00 – 17.00 Чт – 8.00 – 19.00 Пт – 8.00 – 17.00
ОКУ «Грязинский районный ЦЗН» 399050, Липецкая область, г. Грязи, ул. Советская, д. 61 Пн-пт: с 8.00 до 17.00 Суббота и воскресенье - выходные дни
ОКУ «Добровский районный ЦЗН» 399140, Липецкая обл. Добровский р-н, с.Доброе, ул. Интернациональная д.17 Пн – 8.00 – 17.00 Вт – 8.00 – 20.00 Ср – 8.00 – 17.00 Чт – 8.00 – 19.00 Пт – 8.00 – 17.00
ОКУ «Задонский районный ЦЗН» 399200, Липецкая область. г.Задонск. ул.Крупской, д. 28 Пн – 8.00 – 17.00 Вт – 8.00 – 20.00 Ср – 8.00 – 17.00 Чт – 8.00 – 19.00 Пт – 8.00 – 17.00
ОКУ «Хлевенский районный ЦЗН» 399260, Липецкая область, Хлевенский район, с. Хлевное, ул. Свободы, д. 57 Пн.-Чт. 8-00 до 17-00, Пт.: 8-00 до 15-30, Сб и Вс - выходной
ОКУ «Краснинский районный ЦЗН» 399670, Липецкая обл., Краснинский район, с. Красное, ул. Первомайская, д. 5 Пн – 8.00 – 17.00 Вт – 8.00 – 20.00 Ср – 8.00 – 17.00 Чт – 8.00 – 19.00 Пт – 8.00 – 17.00
ОКУ «Усманский районный ЦЗН» 399370, Липецкая область, город Усмань, улица Комарова, д. 1а Пн – 8.00 – 17.00 Вт – 8.00 – 20.00 Ср – 8.00 – 17.00 Чт – 8.00 – 19.00 Пт – 8.00 – 17.00
ОКУ «Елецкий районный ЦЗН» 399743, Липецкая область, Елецкий район, пос. Солидарность, ул. Лесная, д. 9, стр. а Пн-Чт с 8.00 до 17.00 Пт с 8.00 до 16.00 перерыв с 12.00 до 12.45
ОКУ «Лебедянский районный ЦЗН» 399610, Липецкая область, город Лебедянь, ул. Ленина, д. 53 Пн – 8.00 – 17.00 Вт – 8.00 – 20.00 Ср – 8.00 – 17.00 Чт – 8.00 – 19.00 Пт – 8.00 – 17.00
ОКУ «Воловский районный центр занятости населения» 399580, Липецкая область, с. Волово, ул. Советская, д. 111 а Понедельник – 8.00 – 17.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда – 8.00 – 17.00 Четверг – 8.00 – 19.00 Пятница – 8.00 – 17.00
ОКУ «Данковский районный центр занятости населения» 399850,Липецкая область, г.Данков, ул.Урицкого, д.3 Понедельник – 8.00 – 17.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда – 8.00 – 17.00 Четверг – 8.00 – 19.00 Пятница – 8.00 – 17.00
ОКУ «Долгоруковский районный центр занятости населения» 399510, Липецкая область, с. Долгоруково, ул. Советская, д. 14 Понедельник – 8.00 – 17.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда – 8.00 – 17.00 Четверг – 8.00 – 19.00 Пятница – 8.00 – 17.00
ОКУ «Елецкий городской центр занятости населения» 399772, г. Елец, пер. Мельничный, д. 16 Понедельник – 8.00 – 17.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда – 8.00 – 17.00 Четверг – 8.00 – 19.00 Пятница – 8.00 – 17.00
ОКУ «Измалковский районный центр занятости населения» 399000, Липецкая область, с. Измалково, ул. Ленина, д. 22 Понедельник – 8.00 – 17.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда – 8.00 – 17.00 Четверг – 8.00 – 19.00 Пятница – 8.00 – 17.00
ОКУ «Лев-Толстовский районный центр занятости населения» 399870, Липецкая обл. п. Лев-Толстой, ул. Слонского, д. 10 Понедельник – 8.00 – 17.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда – 8.00 – 17.00 Четверг – 8.00 – 19.00 Пятница – 8.00 – 17.00
ОКУ «Тербунский районный центр занятости населения» 399540, Липецкая область, с. Тербуны, ул. Ленина, д. 43 Понедельник – 8.00 – 17.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда – 8.00 – 17.00 Четверг – 8.00 – 19.00 Пятница – 8.00 – 17.00
ОБУ «УМФЦ Липецкой области» 398036, Липецкая область, Липецк город, Леонтия Кривенкова улица, д. 11а Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Воловского района 399580, Липецкая область ,с.Волово, ул.Ленина, д.5а

Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00

МФЦ г. Ельца 399770, Липецкая область, г. Елец, ул. Коммунаров, д.127 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ г. Липецка (площадь Победы, 6А) 398001, Липецкая область, г.Липецк, пл.Победы, д.6а Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ г. Липецка (Теперика, 1) 398036,Липецкая область, г.Липецк, ул.Теперика, д. 1 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Грязинского района 399056, Липецкая область, г. Грязи, ул. Привокзальная, д.2а Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Данковского района 399852, Липецкая область, г. Данков, ул. Строителей, д.10 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Добринского района 399430, Липецкая область, п. Добринка, ул. Ленинская, д.4 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Добровского района 399140, Липецкая область, с. Доброе, ул. Интернациональная, д. 17 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Долгоруковского района 399510, Липецкая область, с.Долгоруково, ул. Советская, д.32 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Елецкого района 399770, Липецкая область, г. Елец, ул. Ленина, д. 108 Понедельник, Среда, Четверг, Пятница: 8:00-17:00: Вторник: 8:00-20:00; Суббота: 8:00-13:00
МФЦ Задонского района 399200, Липецкая область, г. Задонск, ул.Крупской, д.49а Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Измалковского района 399000, Липецкая область, с. Измалково, ул. 8 Марта, д. 7 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Краснинского района 399670, Липецкая область, с.Красное, ул.Первомайская д.3 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Лебедянского района 399610, Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Мира, д.16 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Лев-Толстовского района 398036, Липецкая область,  п. Лев - Толстой, ул. Коммунистическая, д. 4 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Липецкого района 398037, Липецкая область, г.Липецк, ул.Боевой проезд, д.28 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Становлянского района 399717, Липецкая область, с.Становое, ул.Московская, д.10 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Тербунского района 399540. Липецкая область, с.Тербуны, ул.Ленина, д.104 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Усманского района 399370, Липецкая область, г. Усмань, ул. Советская, д.18а Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Хлевенского района 399260, Липецкая область, с. Хлевное, ул. Юбилейная, д.2 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
МФЦ Чаплыгинского района 399900, Липецкая область, г.Чаплыгин, ул.Первомайская, д.23 Понедельник – 8.00 – 18.00 Вторник – 8.00 – 20.00 Среда, Четверг, Пятница – 8.00 – 18.00 Суббота – 8.00 – 13.00
Офис почты России
ПР ОПС 398000
Липецкая область г. Липецк, ул. Зегеля, д.2 Пн-пт: 08:00-22:00 сб-вс: 09:00-18:00

 

Электронная подпись (ЭП)

Что такое электронная подпись?

Ответ:

     Электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
     Кроме того, электронная подпись  (ЭП)  позволяет контролировать целостность документа при передаче по каналам связи. При любом случайном или преднамеренном изменении документа подпись станет недействительной.
     ЭП позволяет заменить при безбумажном документообороте традиционные печать и подпись.
 

Равнозначна ли электронная подпись подписи на бумаге?

Ответ:

Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Ст.6 ч.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
 

Для чего используется ЭП?

Ответ:

     Электронно-цифровые подписи можно использовать для следующих целей:
•    обмен электронными документами между предприятиями, организациями и ведомствами, а также их структурными подразделениями;
•    достоверная аутентификация пользователей;
•    получение авторизованного доступа к специализированным информационным ресурсам;
•    шифрование электронных документов, передаваемых по открытым каналам связи;
•    регистрация на портале госуслуг:  www.gosuslugi.ru;
•    участие в электронных торгах в соответствии с 223 ФЗ;
•    для пользователей Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц;
•    обеспечение юридической значимости электронных документов, документооборота;
•    защита сообщений электронной почты;
•    создание защищенного канала связи во время передачи электронных документов, сообщений.
 

Какие преимущества использования ЭП?

Ответ:

     Электронная  подпись — это наиболее удобный современный инструмент для обмена экономически значимой документацией и совершения сделок в удаленном режиме. Благодаря внедрению механизма электронной подписи границы регионов России больше не являются ограничением для экономической деятельности.
     В чем преимущество электронной цифровой подписи?
     Используя цифровую подпись, Вы можете:
•    выстраивать взаимоотношения с населением, организациями и властными структурами на современной основе, более эффективно, с наименьшими издержками;
•    значительно сократить время, затрачиваемое на оформление сделки и обмен документацией;
•    усовершенствовать и удешевить процедуру подготовки, доставки, учета и хранения документов;
•    гарантировать достоверность документации;
•    минимизировать риск финансовых потерь за счет повышения конфиденциальности информационного обмена;
•    построить корпоративную систему обмена документами.
     Внедрение цифровой подписи позволяет не только значительно снизить затраты на подготовку сделок за счет проведения операций в интерактивном режиме, но и своевременно получать наиболее полную информацию, чтобы обезопасить себя от недобросовестных деловых партнеров.
     Электронная подпись — эффективное решение для всех, кто не хочет ждать прихода фельдъегерской или курьерской почты за многие сотни километров, чтобы проверить подлинность полученной информации или подтвердить заключение сделки. Документы могут быть подписаны электронной  подписью и переданы к месту назначения в течение нескольких секунд. Все участники электронного обмена документами получают равные возможности независимо от их удаленности друг от друга.
     С использованием ЭП работа по схеме «разработка проекта в электронном виде — создание бумажной копии для подписи — пересылка бумажной копии с подписью — рассмотрение бумажной копии — перенос её в электронном виде на компьютер» уходит в прошлое.


 

Каков порядок работы с ЭП?

Ответ:

     Работать с ЭП очень просто. Никаких специальных знаний, навыков и умений для этого не потребуется. Фактически клиент, который владеет ЭП, будет просто работать с документами, как обычно работают с документами на компьютере: набирать, редактировать, копировать и т. д.
     Один из способов применения ЭП — всем известный почтовый клиент Microsoft Outlook, который является частью операционной системы Microsoft Windows.
     Вся работа с почтовым клиентом идет в обычном режиме. Если Вам необходимо подписать почтовое сообщение, в том числе с вложенными файлами любого формата, то нужно лишь нажать кнопку «Подписать» либо выбрать пункт меню Сервис->Цифровая подпись.
     Получатель может удостовериться в подлинности полученного почтового сообщения, которое подписано ЭП, непосредственно при его просмотре. При этом доступна следующая информация:
•    должность, фамилия, имя, отчество владельца;
•    название организации и подразделения, указанные в сертификате владельца;
•    название населенного пункта и субъекта Федерации, указанные в сертификате владельца;
•    контактные данные владельца.
 

Кто может стать пользователем ЭП?

Ответ:

Пользователем ЭП может стать любое физическое или юридическое лицо.

Возможно ли подделать ЭП?

Ответ:

Открытый и секретный ключи однозначно связаны между собой, но невозможно вычислить секретный ключ по открытому ключу. При существующей в настоящее время длине ключа 512 и 1024 бит и с учетом современного уровня развития вычислительной техники не найдено алгоритмов, позволяющих осуществить эту процедуру за приемлемое время.

На какой период времени выдается ЭП?

Ответ:

Согласно заключаемому при выдаче ЭП договору между вами, Удостоверяющим центром и Сервисным центром, ваш сертификат ключа подписи будет действителен в течение 15 месяцев, считая с момента введения вашей ЭП в действие. Заблаговременно до истечения этого срока вы сможете получить новый сертификат таким образом, чтобы не произошло перерыва в действии вашей ЭП при его смене.

Что происходит после окончания действия ЭП?

Ответ:

После окончания действия ключа Удостоверяющий центр аннулирует сертификацию открытого ключа подписи. Открытый ключ с истекшим сроком действия помещается в общедоступный архив. Для получения новой подписи необходимо вновь обратиться в регистрационный центр для генерации нового секретного ключа.

Нужно ли специальное ПО, чтобы использовать ЭП?

Ответ:

Да, необходим КриптоПро CSP Client 3.6. Кроме того, нужен КриптоПро Office Signature для обеспечения возможности создания и проверки ЭП документов Word и Excel.

Что такое токен?

Ответ:

     Токен (Security token) - это компактное устройство в виде USB-брелока, которое служит для авторизации пользователя, защиты электронной переписки, безопасного удаленного доступа к информационным ресурсам, а также надежного хранения любых персональных данных. Также может называется - ключ.
     eToken - один из видов ключевых носителей (токен), средство строгой аутентификации и хранения данных, аппаратно поддерживающее работу с цифровыми сертификатами и ЭП. Выглядит как флешка, при использовании вставляется в USB-порт. Является, наряду с ruToken, одним из самых безопасных ключевых носителей, но сравнительно дорог. Для того, чтобы данные носители работали с СКЗИ, необходимо после их установки отдельно устанавливать драйвера eToken.
     RuToken - один из видов ключевых носителей (токен), персональное средство аутентификации. Выглядит как флешка красного/синего цвета. Как и обычная флешка, при использовании вставляется в USB-порт. Является одним из самых безопасных ключевых носителей, но сравнительно дорог. Разработан и производится в России. Рекомендован в регламентах торговых площадок для хранения ЭП. Для того, чтобы данные носители работали с СКЗИ, необходимо после их установки отдельно устанавливать драйвера RuToken.

Можно ли незаметно подделать текст электронного документа, подписанного ЭП?

Ответ:

Это невозможно. Любое изменение, не санкционированно внесенное в текст документа, будет мгновенно обнаружено, так как проверка ЭП покажет, что она искажена.

Как можно убедиться, что работник, подписавший документ от имени предприятия, имеет на то полномочия?

Ответ:

Чтобы убедиться, что работник, подписавший документ от имени предприятия, имеет на то полномочия, достаточно просмотреть его сертификат ключа подписи, в котором содержится информация о его должности и областях применения этого сертификата.

Может ли владелец сертификата ключа проверки электронной подписи  отказаться от своей ЭП под электронным документом?

Ответ:

Владелец сертификата ключа подписи, подписавший своей ЭП электронный документ, не может отказаться от своей подписи, так как эта подпись включает сертификат ключа проверки ЭП. Сертификат содержит уникальный серийный номер, а также ряд других атрибутов, по которым однозначно можно определить его принадлежность конкретному физическому лицу и наименование удостоверяющего центра, который этот сертификат выдал.

Что делать, если сотрудник, на которого была оформлена ЭП, уволился с предприятия и может ли он при желании продолжать подписывать документы от имени предприятия?

Ответ:

Руководитель предприятия или сам владелец ЭП должны немедленно сообщить в Удостоверяющий центр об аннулировании сертификата. Удостоверяющий центр по получении такого сообщения включает сертификат в специальный файл, который называется «список отозванных сертификатов» С этого момента подпись сотрудника будет считаться недействительной.

Можно ли передать свою ЭП другому сотруднику на время отпуска?

Ответ:

Нет, ЭП является персональным средством электронной идентификации и передавать её кому-либо запрещено.

В каких случаях нужен отзыв существующего ключа ЭП?

Ответ:

Отзыв осуществляется в случаях, когда:


•    Сменились данные у организации клиента;
•    Сменилось уполномоченное лицо;
•    Изменились идентификационные данные владельца ЭП;
•    Сломался ключ;
•    Произошла компрометация ключа.

Что делать, если сломался ключ ЭП?

Ответ:

Сломался носитель. Не читается носитель. Потерян носитель. Ошибка "Набор ключей не определен"


1.    Проверьте работоспособность имеющегося у вас ключа;
2.    Если ключ нерабочий, найдите копию ключа и воспользуйтесь ею для отправки отчета. Вы могли изначально получить 2 копии ключа. Возможно, вы сами сделали копию с помощью СКЗИ на другой носитель;
3.    Если копии ключа нет, то, прежде всего, отзовите существующий ключ;
4.    Получите новый ключ.

Что делать, если сменилось название организации?

Ответ:

Если сменилось название организации, то получайте новый ключ. Других вариантов действующим законодательством не предусмотрено!

Если удалили с носителя подпись, что необходимо сделать?

Ответ:

Обратитесь в удостоверяющий центр для восстановления и перевыпуска ЭЦП.

Как подписать заявление ЭП на портале госуслуг?

Ответ:

Рекомендуемый браузер для работы с подписью на страницах услуг портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области – Google Chrome


1)    Для работы с подписью на страницах услуг портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области на компьютере пользователя должна быть установлена Крипто Про CSP. Для установки
Крипто Про CSP пройдите по ссылке https://www.cryptopro.ru/downloads/howto?destination=node%2F148

2)    Установить ЭЦП Browser plug-in.
Скачиваем актуальную версию ЭЦП Browser plug-in (https://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin/).
Запускаем инсталлятор ЭЦП Browser plug-in. Жмем кнопку "ДА". Ждем окончания установки программы. Перезагружаем компьютер.

 

3)    Необходимо убедиться установлен ли личный сертификат электронной подписи.
Для этого необходимо вставить Rutoken с ЭП в компьютер. Перейти в Меню Пуск – Все программы – Служебные программы – Панель управления – Выбрать категорию Маленькие значки – Крипто Про CSP
Зайти во вкладку Сервис – Посмотреть сертификаты в контейнере

Нажать Обзор – Выбрать необходимы сертификат для подписи из списка – Ок – Далее – Свойства – Установить сертификат – Выбрать Текущий пользователь – Далее – Поместить все сертификаты в следующее хранилище – Обзор – Личные – Ок – Далее – Готово.

Сертификат установлен на компьютере.


4)    Убедиться установлены ли последние корневые сертификаты удостоверяющего центра.
Необходимо перейти на страницу Удостоверяющего центра с корневыми сертификатами (http://itc48.ru/cc/certs/). Скачать последний корневой и последний сертификат Минкомсвязи. Установить сертификаты на компьютер. Установка сертификата происходит по следующему алгоритму:
Установить сертификат – Выбрать Текущий пользователь – Далее – Поместить все сертификаты в следующее хранилище – Обзор – Доверенные корневые центры сертификации – Ок – Далее – Готово.


5)    Перейти на портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области на страницу с услугой, на которой необходимо использовать электронную подпись.


6)    Заполнить форму


7)    Нажать кнопку «Отправить»


8)    Браузер попросит получить доступ у ЭЦП Browser plug-in, необходимо нажать «Да»

9)    Подписать необходимые документы и заявку, нажав кнопку «Подписать»

10)    Отправить заявку в ведомственное учреждение нажав кнопку «Отправить заявку»


 

Электронные услуги и сервисы на портале

Что делать, если некорректно отображается печатная форма заявления в личном кабинете?

Ответ:

Если Вы пользуетесь браузером Mozilla Firefox, то порядок действий следующий:

1. Зайти в меню "Инструменты" -> "Настройки".

2. Зайти во вкладку "Приложения".

3. Выбрать в таблице Тип содержимого - "Portable Document Format (PDF)".

4. Выбрать в ячейке Действие - "Adobe Acrobat" или "Adobe Reader".


Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой Области
Яндекс.Метрика
  • Главная
  • Каталог услуг
  • Реестр
  • Вопросы и ответы
  • Куда обратиться
  • Е-сервисы
  • Помощь
  •    МФЦ  
  • Оплата по УИН
  • Просмотр начислений и платежей
Дополнительные материалы