Заявители
имеют право на обжалование решений, действий (бездействия), принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном
(внесудебном) порядке.
Должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в
досудебном (внесудебном) порядке:
- начальник Управления: 398001, г. Липецк, ул. Советская, д. 5, тел.:
(4742) 23-97-44;
- глава города Липецка: 398001, г. Липецк, ул. Советская, д. 5, тел.:
(4742) 23-04-53.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления
действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой
области, муниципальными правовыми актами города Липецка для предоставления
муниципальной услуги;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги
документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не
указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной
услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1
статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- отказ в приеме документов для предоставления муниципальной услуги,
представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными
правовыми актами города Липецка;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не
предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами
города Липецка;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного
срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам
предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания
приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными
правовыми актами города Липецка.
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является
поступление жалобы (обращения) по электронной почте, в виде почтового
отправления или поданной лично заявителем.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте
жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте
нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного
телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по
которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при
наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Срок рассмотрения жалобы, поступившей в установленном порядке, не
должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования
отказа специалистов Управления, руководителя Управления в приеме документов у
заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае
обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5
рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
По результатам рассмотрения жалобы в установленные действующим
законодательством сроки принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения,
исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание
которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами
города Липецка;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам
рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в
электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения
жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю
дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим
муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений
при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные
неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо
совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе
заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а
также информация о порядке обжалования принятого решения.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица,
а также членам его семьи, Управление вправе оставить жалобу без ответа по
существу поставленных в жалобе вопросов и сообщить заявителю о недопустимости
злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о
чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его
адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно
давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами,
и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное
лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение о
безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по
данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в
письменном виде.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы
признаков состава административного правонарушения или преступления должностное
лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет
имеющиеся материалы в органы прокуратуры.