Информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом, предоставляющим услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур
Федеральный государственный контроль качества образования
3 раб. дн.
Сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, учреждения (организации), предоставляющих услугу
Сведения об обжаловании
Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, при которых ответ на жалобу не дается
Уполномоченный орган при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению
на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос,
на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии,
что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных
в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в уполномоченный орган.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо
в электронной форме в уполномоченный орган, исполняющий государственную функцию.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети «Интернет», в том числе через официальный сайт уполномоченного органа, Единый портал, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом уполномоченного органа (далее - уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо).
Жалоба должна содержать:
а) наименование государственного органа, должностного лица, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; уведомление о переадресации жалобы;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением
и действием (бездействием) уполномоченного органа, его должностного лица либо федерального государственного служащего;
д) подпись уполномоченного представителя организации или фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина;
е) дату.
Обращение, поступившее в уполномоченный орган в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы
и материалы в электронной форме.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении обращения (жалобы) заявители имеют право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе "Исчерпывающий оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, при которых ответ на жалобу не дается.
в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо
их копии.
Личный прием представителей организаций, граждан проводится уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа.
В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия лица, обратившегося с жалобой, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
Действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы.
Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами уполномоченного органа в ходе исполнения государственной функции, подаются руководителю уполномоченного органа.
Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются:
высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации;
в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
Сроки рассмотрения жалобы
Письменное обращение (жалоба), поступившее в уполномоченный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях руководитель уполномоченного органа, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив
о продлении срока рассмотрения заявителя.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре обжалования
По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие)
и решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной, уполномоченный орган:
признает правомерными действия указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
Результат досудебного обжалования сообщается заинтересованному лицу в виде ответа, подписанного руководителем уполномоченного органа или его заместителем, или уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в уполномоченный орган, направляется по почтовому и (или) электронному адресу, указанному
в обращении.
Дата и основания внесения изменений в сведения об услуге, содержащиеся в Региональном реестре
29.04.2020 12:38:29
Участвующие организации
- Управление образования и науки Липецкой области
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля (надзора)
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному контролю качества образования
Уполномоченный представитель организации, в отношении которой исполняется государственная функция, имеет право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии
с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
г) представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки в течение 15 дней с даты получения акта проверки
в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки. При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;
д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Организации имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Организации имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении федерального государственного контроля качества образования. Вред, причинённый организациям вследствие действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, признанных
в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению за счёт средств соответствующего бюджета в соответствии с гражданским законодательством. Вред, причинённый организации правомерными действиями должностных лиц уполномоченного органа, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Организация вправе вести журнал учёта проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России № 141.
Руководитель организации, в отношении которой исполняется государственная функция, обязан при проведении проверок обеспечить присутствие своего уполномоченного представителя.
Уполномоченный представитель организации обязан:
а) предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом оборудованию, подобным объектам;
б) не препятствовать должностным лицам уполномоченного органа при проведении проверки;
в) в случае проведения документарной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.
Организации, уполномоченные представители организации, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
При осуществлении государственной функции должностные лица уполномоченного органа имеют право:
а) беспрепятственно посещать организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии распорядительного акта уполномоченного органа о проведении проверки
и служебного удостоверения;
б) запрашивать от организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке;
в) проводить анализ информации, размещенной образовательной организацией на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт организации), и её достоверности;
г) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
д) проводить беседы с обучающимися организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);
При осуществлении государственной функции должностные лица уполномоченного органа обязаны:
а) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, проверка которой проводится;
в) проводить проверку на основании распорядительного акта уполномоченного органа о её проведении в соответствии с её назначением, целью, задачами и предметом проверки;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распорядительного акта уполномоченного органа
о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры (далее - органы прокуратуры) в случаях, когда такое согласование предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
д) принимать меры по контролю за устранением выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, установленные законодательством Российской Федерации;
е) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (далее - уполномоченный представитель организации) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
з) предоставлять уполномоченному представителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
и) ознакомить уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
м) ознакомить перед началом проведения выездной проверки уполномоченного представителя организации по его просьбе
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при проведении выездной проверки);
о) довести до сведения органов прокуратуры информацию о наличии угрозы причинения вреда в случае, если при проведении проверки выявлено,
что деятельность организации представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан;
п) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и организаций;
р) сообщить в письменной форме организации, права и (или) законные интересы которой нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц уполномоченного органа, в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
8. При осуществлении государственной функции должностные лица уполномоченного органа не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям уполномоченного органа, от имени которого действуют эти должностные лица;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации;
в) требовать представление документов, информации, если они
не относятся к предмету проверки, а также сведений и документов, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, изымать оригиналы таких документов;
г) требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышать установленные сроки проведения проверки;
ж) предлагать проведение мероприятий по контролю за счет организации;
з) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР
и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
9. В случае выявления при проведении проверки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам должностные лица уполномоченного органа обязаны принять меры по результатам проведения проверки качества образования, предусмотренные частью 9 статьи 93 Федерального закона
№ 273-ФЗ:
а) приостановить действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий
и специальностей и установить срок устранения выявленного несоответствия;
б) в случае не устранения в установленный срок выявленного несоответствия лишить организацию государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий и специальностей.
Уникальный реестровый номер услуги:
4800000000360940598