Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействие) администрации и отдела УМФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц комитета по управлению муниципальным имуществом администрации и отдела УМФЦ в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
отказ администрации и отдела УМФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, должностного лица комитета по управлению муниципальным имуществом администрации и должностного лица отдела УМФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации и отдела УМФЦ является обращение гражданина с жалобой в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме, в электронной форме или посредством почтовой связи.
Жалоба также направляется с использованием информационно–телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, единого портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба должна содержать:
наименование администрации, отдела УМФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, должностного лица администрации, должностного лица отдела УМФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, отдела УМФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, должностного лица администрации, отдела УМФЦ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, отдела УМФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, должностного лица администрации, должностного лица отдела УМФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Прием жалоб осуществляется ответственным за прием писем и обращений граждан в соответствии с графиком работы администрации, отдела УМФЦ.
Личный прием заявителей председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации проводится ежедневно в соответствии с графиком работы администрации.
Личный прием заявителей начальником отдела УМФЦ проводится ежедневно в соответствии с графиком работы отдела УМФЦ.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрено.
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия, либо имя заявителя и адрес электронной почты;
- если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста, либо членов их семей;
- если текст жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- рассмотрения данной жалобы судом и наличия вынесенного судебного решения по ней.
Заявитель имеет право на:
- ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может адресовать жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- специалистом отдела УМФЦ – начальнику отдела УМФЦ;
- специалистом комитета по управлению муниципальным имуществом администрации – начальнику отдела имущественных и земельных отношений администрации;
- начальником отдела УМФЦ – вышестоящим должностным лицам УМФЦ по Липецкой области;
- начальником отдела имущественных и земельных отношений администрации – вышестоящим должностным лицам органа местного самоуправления (заместителю главы администрации, курирующему работу отдела, главе администрации), в управление имущественных и земельных отношений Липецкой области.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационном стенде в многофункциональном центре, на официальных сайтах администрации и многофункционального центра в сети «Интернет», с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, посредством консультации при личном приеме в многофункциональном центре, администрации, при письменном обращении по почте, включая электронную почту, с использованием средств телефонной связи.
При обращении заявителя в письменной форме обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления в администрацию и отдел УМФЦ.
Жалоба, поступившая в администрацию, отдел УМФЦ, предоставляющие муниципальную услугу, либо орган, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы администрация, отдел УМФЦ, иные должностные лица, рассматривающие жалобу, принимают одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование администрации, отдела УМФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица администрации и отдела УМФЦ, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице администрации и отделе УМФЦ, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
1 раб. дн.
15 мин.