Информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом, предоставляющим услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур
планирование проверок
издание распоряжения о проведении проверки
подготовка к проведению проверки
Проведение документарной или выездной проверки, оформление результатов проверки
Сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, учреждения (организации), предоставляющих услугу
Сведения об обжаловании
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, комитета земельных и имущественных отношений администрации района, обеспечивающего организацию и проведение муниципального земельного контроля, а также должностных лиц либо муниципальных служащих администрации района в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц или муниципальных служащих, ответственных за исполнение муниципальной функции, принятые (осуществленные) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалистов администрации района, ответственных за предоставление муниципальной услуги, либо членов их семей;
- если текст жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- рассмотрения данной жалобы судом и наличия вынесенного судебного решения по ней;
- если от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) комитета земельных и имущественных отношений администрации района, должностных лиц или муниципальных служащих, ответственных за исполнение муниципальной функции, является обращение заявителя с жалобой лично или в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба также направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации района, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование отдела (комитета) администрации района, обеспечивающего исполнение муниципальной функции, должностного лица или муниципального служащего, ответственных за исполнение муниципальной функции, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, исполняющей муниципальную функцию, должностного лица или муниципального служащего, ответственных за исполнение муниципальной функции;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, исполняющей муниципальную функцию, должностного лица или муниципального служащего, ответственных за исполнение муниципальной функции;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к устной или письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.5. Заявитель имеет право на:
- ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Прием жалоб осуществляется специалистом администрации района, ответственным за прием писем и обращений граждан, в соответствии с графиком работы администрации района.
5.7. Жалоба подлежит обязательной регистрации. Жалоба, поступившая в администрацию района, исполняющую муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение 30 дней со дня её регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя - в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
Дата и основания внесения изменений в сведения об услуге, содержащиеся в Региональном реестре
13.12.2016 10:29:29
Участвующие организации
- Администрация Краснинского муниципального района
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля (надзора)
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки соблюдения земельного законодательства имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от муниципального инспектора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой осуществляется в соответствии с федеральным законодательством;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в Акте о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципального инспектора;
- обжаловать действия (бездействие) муниципального инспектора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальному инспектору возможность ознакомления с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящего проверку муниципального инспектора и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на земельные участки.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели и физические лица, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
Муниципальный земельный контроль осуществляется должностным лицом, уполномоченным распоряжением администрации района (далее - муниципальный инспектор).
Муниципальный инспектор имеет право:
- осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Липецкого муниципального района Липецкой области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт), с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- составлять Предписания в случае обнаружения инспектором нарушений земельного законодательства, ответственность за которое не предусмотрена КоАП РФ;
- обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, аренде, на праве пожизненного наследуемого владения, на праве постоянного (бессрочного) пользования, либо самовольно занятые земельные участки;
- получать от лиц, использующих земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
- рассматривать заявления, обращения и жалобы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по фактам нарушения земельного законодательства;
- требовать от лиц, использующих земельный участок, документы, подтверждающие право пользования земельным участком;
- направлять Акт и иные материалы проверок о нарушениях в сфере землепользования в соответствующие органы и должностным лицам;
- осуществлять иные действия, установленные законодательством Российской Федерации.
Муниципальные инспекторы обязаны:
1) Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Липецкой области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2) Соблюдать законодательство Российской Федерации, Липецкой области, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится.
3) Проводить проверку на основании распоряжения администрации района о ее проведении в соответствии с ее назначением
4) Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения администрации района и в случае внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей копии документа о согласовании проведения проверки.
5) Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
6) Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
7) Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя с результатами проверки.
8) Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
9) Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10) Соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации.
11) Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
12) Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
13) Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок
Уникальный реестровый номер услуги:
4800000000361229899